Телефон доверия / Колл-центр
+998 71 233 34 24 / +998 95 198 56 88

  • UZRUEN
  • uzbekistan flag uzbekistan emblem

Факультет Корееведения

 Shoira opa Усманова Шоира Рустамовна
Научная степень и звание Доктор филологических наук, профессор
Должность Декан факультета
Часы приема: Ежедневно 14.00-16.00
Teл.: +998903481005
E-mail: ushoira@mail.ru

В целях обеспечения высококвалифицированными специалистами – Корееведами открыт факультет Корееведения, при котором 3 кафедры: «Корейская филология», «Экономика и политика Кореи», «История и культура Кореи». Основной задачей факультета является следующее:

— обеспечить укомплектование факультета Корееведения специалистами, инициативными кадрами, обладающими практическим опытом работы, активно использующими современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения и проведения научно-практических исследований в сфере изучения корейского языка, литературы, истории, политики, экономики, философии и культуры Кореи.

А) Кафедра «Корейская филология». Создание кафедры, выполняющей центральную роль в координации работы факультета основана за счет преобразования действующей кафедры «Корейская филология» с численностью 12-15 штатных единиц.

Основные дисциплины бакалавриата: Современный корейский язык, История корейского языка, Введение в корейскую филологию, Теоретическая грамматика корейского языка, Сопоставительная грамматика корейского языка, Лексикология корейского языка, Методика преподавания корейского языка. Основы межкультурной коммуникации, Компетентная коммуникация, Синхронный перевод, специальных курсов «Категория вежливости в корейском языке», «Основы иероглифики корейского языка», «Язык средств массовой информации и межкультурной коммуникации», «Система образования и высшего образования в Корее и педагогика».

Основные дисциплины магистратуры: Чтение и анализ специальной литературы, Теоретические вопросы специальности, Стилистика корейского языка, Диалектология корейского языка, Языковая ситуация корейского языка, История и лингвистические течения в корейском языкознании, Иероглифика.

Б) Кафедра «Экономика и политика Кореи». Создание кафедры за счет выделения из состава кафедры «Экономика и страноведения стран Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии» с численностью 8 штатных единиц с дальнейшим увеличением преподавательского состава.

Основные дисциплины бакалавриата: Экономика Кореи, Корейский язык, История и культура Кореи, Государственный и общественно-политический строй Кореи, Экономические отношения Кореи с другими странами, Политология, Региональные особенности мировой политики, Геополитика, История мировой политики, Проблема разоружения и международной безопасности, Теория мировой политики и международных отношений. История Кореи.

Основные дисциплины магистратуры: Мировые экономические системы, Научно-инновационные и научно-технические направления развития Кореи, Демографические особенности Кореи, Финансовая система Кореи.

В) Кафедра «История и культура Кореи». Создание кафедры за счет выделения из состава кафедры «Политология зарубежных стран» и «Литература зарубежных стран» с численностью 10 штатных единиц с дальнейшим увеличением преподавательского состава.

Основные дисциплины бакалавриата и магистратуры: История Кореи, Древняя история Кореи, Современная история Кореи, Философия и философские течения в Корее, Литература Кореи, Культура и этнография, Введение в литературоведение.

Каждая из кафедр предполагает подготовку высококвалифицированных специалистов, востребованных в различных отраслях развития страны.

  1. Факультет будет иметь разнообразный состав, начиная с национальных кадров и до приглашенных профессоров из Республики Корея. Всего на факультете предполагается внедрить 4 иностранных языка, включая корейский и английский. В будущем планируется преподавание редких иностранных языков, что позволило бы выпускнику факультета стать уникальным специалистом не только по Республике Корея, но и соседним с ней странам Юго-Восточной Азии, Европы.
  2. На факультете существует большой выбор форм обучения. Можно поступить на программу подготовки бакалавров по специальностям «Корейская филология», «Мировая политика», «Экономика стран и страноведение». Срок обучения по программе бакалавра — 4 года с вручением диплома бакалавра со знанием двух иностранных языков. Далее обучение можно продолжить по двухгодичной программе по специальности «Лингвистика», «Литературоведение», «Мировая политика», «Экономика стран в страноведение» с изучением прикладных и специальных дисциплин. Выпускникам магистратуры вручается диплом магистра по указанным специальностям со знанием иностранных языков. После получения диплома специалиста или магистра можно продолжить обучение в докторантуре.
  3. Выпускники факультета Корееведения успешно работают в государственных учреждениях и коммерческих организациях, связанных с иностранными государствами, где широко используется корейский язык. Выпускники факультета Корееведения вливаются в ряды бизнесменов и предпринимателей, консультантов и экспертов по экономике и политике Корея. Среди них много дипломатических работников, руководители фирм, торговые представители, менеджеры по туризму и гостиничному обслуживанию, сотрудники многочисленных корейских компаний, действующих в Республике Узбекистан, гиды-переводчики, научные работники и преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, советники таможни и налоговой инспекции.
  4. Выпускники факультета Коееведения благодаря универсальной подготовке поступают и успешно учатся в экономических, политологических, юридических магистратурах ведущих университетов Республики Корея и других престижных зарубежных учебных заведениях. Предполагается, что выпускники факультета составят, как и прежде, основной костяк молодых специалистов-корееведов «филологов, историков, экономистов, финансистов, международников и др.), ежегодно принимаемых на конкурсной основе на работу в МИД. МВЭСиТ, НАК «Узекистонхавойуллари», АЖК «Узбекистонтемирйуллари», НК «Узхимпром», «Узлегпром», НХК «Узбекнефтегаз», ТПП и другие учреждения. Они также работают в различных государственных организациях: министерствах и ведомствах, международных, общественных и политических организациях, частных фирмах и банках, быстро продвигаются по службе в государственных организациях и в частных структурах.

 

  1. Меры по формированию нового факультета носят комплексный характер. Это связано, прежде всего с тем, что процесс трансформации экономики от индустриальной к цифровой требует нового подхода в подготовке специалистов-китаеведов, основанной па использовании инновационной технологии индивидуального обучения.
  2. Одной из главных задач является сделать так, чтобы факультет стал обучаемым и адаптируемым новым вызовам рынка и изменениям запроса работодателей. Факультет должен оказывать максимальное содействие студентам овладевать фундаментальными и базовыми знаниями в области корееведения, заложить прочный фундамент своей специальности.

Ключевым фактором, определяющим актуальность этого подхода, является постоянно усиливающаяся конкуренция на мировом рынке образовательных услуг со стороны зарубежных, в данном случае корейских университетов в целом, а также растущая конкуренция между отечественными вузами. Необходимо внимательно следить за постепенным улучшением функционирования факультета, в том числе тесного взаимодействия и синхронизации его деятельности с работой других факультетов ТашГИВ.

Таким образом, процесс совершенствования факультета корееведения должен быть непрерывным и нацеленным на поэтапное достижение следующих стратегических целей:

а) обеспечение качества подготовки специалистов-корееведов в строгом соответствии с установками постановления Президента Республики Узбекистан, национальными и международными стандартами. Подготовка и воспитание высококвалифицированных, высококультурных и инновационных кадров;

б) обеспечение подбора, подготовки и переподготовки профессорско- преподавательского состава факультета корееведения на уровне ведущих мировых университетов. Для решения этой проблемы необходимо изучить подготовку и обеспечить запуск программы «Школа педагогического мастерства», которая могла бы шаг за шагом «перенастраивать» преподавателей;

в) обеспечение тесной связи подготовки специалистов-корееведов с целями и практическими задачами дальнейшего укрепления и углубления узбекско-корейских экономических, политических, культурно-гуманитарных и иных связей. Осуществление в этих целях целевых аналитических и иных исследований в различных сферах корееведения;

г) в этой связи совместно с МВиССО, Министерством экономики и отраслевыми министерствами и ведомствами необходимо определить прогнозную потребность экономики, науки и образования в специалистах- корееведах;

д) повышение гражданской и социальной ответственности, выпускников

факультета Корееведения, развитие в них нравственности, патриотизма, этичности. самодисциплины, инициативы, креативности, предпринимательских навыков, мобильности, готовности и способности работать в сложных условиях.

е) выстраивать новые образовательные модели, направленные на подготовку профессионалов-инноваторов. Формировать среду, когда обучающиеся студенты, магистранты, докторанты выступали бы в качестве клиентов корпорации, покупателей на рынке образовательных услуг. Поэтапно продвигать трансформацию факультета в научно-образовательный инновационно-предринимательский факультет. Изучить международный опыт повышения эффективности магистров и докторантов в зарубежных университетах;

и) обеспечить совершенствование процесса и транспарентности процедур отбора и допуска студентов, магистров, докторатов и профессорско-преподавательского состава факультета Корееведения к грантам, предоставляемым Правительством Республики Узбекистан, МВиССО, ТашГИВ, а также корейской стороной;

к) изучить возможность реализации совместно с Сеульским университетом, Университетом Ханкук, Университетом Енсей бизнес-программ. В образовательные программы факультета Корееведения включить в установленном порядке курсы, предусматривающие выполнение реальных проектов по заказу бизнес-партнеров, разработку собственных бизнес-идей.

  1. Осуществление указанных мероприятий требует системного подхода, большой организаторской и методической работы, конечно, значительных инвестиций в развитие материально-технической базы факультета корееведения, пересмотра планирования нагрузки преподавателей, переходя от «поточного» планирования аудчасов — к персональной внутри аудиторной. Только постоянно развивающийся факультет может ответить на высокие требования молодежи, лучше подготовить их к предстоящей работе.

На ТашГИВ и частности факультет Корееведения ложится высокая ответственность — обеспечить экономику, социальную сферу Республики Узбекистан специалистами-корееведами, которые готовы были бы профессионально отвечать на вызовы времени.

30.01.2019, 13:31 2432

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: