Телефон доверия / Колл-центр
+998 71 233 34 24 / +998 95 198 56 88

  • UZRUEN
  • uzbekistan flag uzbekistan emblem

Положение об отделе контроля качества образования при Ташкентском государственном институте востоковедения

 DSC_0018 Бултаков Икрам Юсупович
 Научная степень и звание   Кандидат филологических нвук
Должность Начальник отдела
Часы приёма Эжедневно (11:00-13:00)
Teл.: +99871 233 15 56
E-mail:

Отдел контроля качества образования при Ташкентском государственном институте востоковедения образован в соответствии с пунктом 14. Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 515 от 18 июля 2017 года «Об организации деятельности Государственной инспекции по контролю качества образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан” и непосредственно входит в структуру Ташкентского государственного института востоковедения.

Основной целью отдела является изучение и анализ соответствия знаний студентов ТашГИВ государственным образовательным стандартам, ведение мониторинга качества подготовки кадров, организации внутренней аттестации ТашГИВ и по результатам проведенной аттестации, выявление факторов, отрицательно влияющих на качество образования и принятие мер по их устранению и предотвращению.

Отдел организует свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законом Республики Узбекистан “Об образовании”, Национальной программой подготовки кадров, постановлениями палат Олий Маджлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и указаниями Государственной инспекции и ректора ТашГИВ, а также Положением об отделе.

Отдел систематически представляет информации о проделанной работе, проблемах и выявленных нарушениях ректору ТашГИВ и Государственной инспекции.

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

 Основные задачи отдела следующие:

проанализировать обеспеченность образовательных направлений и специальностей государственными стандартами (ГОСТ), квалификационными требованиями, учебными планами и типовыми программами и провести их экспертизу;

изучить качество образовательного процесса в ТашГИВе, уровень обеспеченности предметов учебной литературой, учебно-методическими материалами;

изучить и проанализировать соответствие знаний студентов ТашГИВ государственным стандартам (ГОСТ);

обеспечить исполнение нормативно-правовых документов, направленных на повышение качества образования;

вести мониторинг качества подготовки кадров;

организовать проведения внутренней аттестации ТашГИВ и по результатам проведенной аттестации выявлять факторы, отрицательно влияющие на качество образования, представляет информации ректору ТашГИВ и Государственной инспекции;

установить контроль за своевременным устранением недостатков и нарушений, выявленных в процессе аттестации, при изучении качества образования в ТашГИВе;

ведение мониторинга состояния показателей, определяющих качество образования, предоставлять предложения соответствующим структурным подразделениям по выявленным проблемам и недостаткам;

с целью повышения качества образования проанализировать эффективность использования современных приёмов и методов в процессе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;

с целью определения качества состояния профессиональной квалификации педагогических кадров в структурных подразделениях ТашГИВ (на факультетах, кафедрах, отделах, центрах и академических лицеях), образования после вуза, а также повышения квалификации и переподготовки, проводить внутренний мониторинг, подготовить аналитические информации, представить предложения руководству ТашГИВ по выявленным недостаткам и проблемам;

анализировать соответствие базового образования профессорско-преподавательского состава ТашГИВ предметам, которые они преподают, а также изучить состояние прохождения кадрами курсов соответствующей переподготовки, ученой степени и звания, предоставлять информации и заключения по этому поводу ректору ТашГИВ;

провести мониторинг учебного процесса, реализации научно-исследовательской и научно-методической работы в ТашГИВе;

проанализировать состояния материального-технической базы учебного процесса, внесение предложений по его развитию и усовершенствованию.

мониторинг организации и эффективности производственной практики студентов ТашГИВ с учетом образовательных направлений и специальностей;

по поручению государственной инспекции участвовать в процессе определения рейтинга вуза, сбора информаций относительно их оценки, атестации и изучении качества образования;

оценка прозрачности, открытости и уровня качества рейтинговых баллов путем анализа процесса оценки знаний студентов.

с целью изучения социальной среды, подготовки кадров и качества образования в ТашГИВе регулярно проводить социологические опросы среди студентов, родителей студентов, профессоров и преподователей.

повысить профессионализм сотрудников отдела, изучить опыт Фонда «Истеъдод» при Президенте Республики Узбекистана или международны проекты, а также опыт зарубежных образовательных и исследовательских центров зарубежом, за счет ТашГИВ, и их внедрение в образовательный процесс.

совместно с руководством высшего образовательного учреждения принимать активное участие в разработке и реализации мер, направленных на повышение рейтинга ТашГИВ на международный уровень;

совместно с соответствующими структурными подраздлениями ТашГИВ проводить учебные семинары и тренинги, направленные на повышение качества образования;

создать общественную экспертную базу ТашГИВ и регулярно проводить семинарские занятия в рамках поставленных задач;

ведение мониторинга вопросов практического внедрения инновационных идей, разработок и технологий, интеграционого сотрудничества между учебным процессом и производством;

давать информации о результатах изучения и мониторинга работ, осуществляемых по повышению качества образования Советом ТашГИВ, на конференциях и за круглыми столами;

на основе результатов изучения состояния качества образования предоставлять руководству ТашГИВ соотвестствующие предложения;

 

Отдел в соответствии с возложенными на него задач осуществляет следующие функции:

с целью повышения эффективности учебного процесса в ТашГИВе осуществляет деятельность и принимает меры по осбеспечению соответствия качества образования ГОСТ и квалификационным требованиям, организации системного контроля;

на основе установленных критериев, отдел основную свою деятельность направляет на определение качества образования, разработку механизма его реализации и внедрения на практике и координации этого процесса;

изучает обеспеченность образовательных направлений и специальностей нормативно-правовыми документами;

анализирует степень обеспеченности студентов учебниками и учебными пособиями (в том числе электронными учебниками) и их соответствие современным требованиям в разрезе образовательных направлений, специальностей и языков;

анализирует соответствие базового образования профессорско-преподавательского состава ТашГИВ предметам, которые они преподают или изучает состояние прохождения кадров курсов соответствующей переподготовки, ученой степени и звания и предоставляет информации по этому поводу ректору ТашГИВ;

изучает состояние использования передовых педагогических и информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе и предоставляет соответствующие предложения по их усовершенствоанию;

изучает ведение научно-исследовательских работ исходя из требований потребителей, участие профессорско-преподавательского состава и студентов ТашГИВ в научно-исследовательской работе (в разрезе фундаментальных, прикладных, инновационных и пр. исследовний), состояние финансовых источников внедрения научных исследований в производство;

анализирует уровень обеспеченности структурных подразделений ТашГИВ современными материально-техническими средствами, учебно-лабораторными оборудованиями, компьютерами и эффективного их использования;

изучает интеграцию образования с производством, наукой и техникой, уровень (эффективного или неэффективного) использования производственного потенциала при подготовке кадров в ТашГИВе и при создании совместных научно-технических решений;

анализирует повышение квалификации (регулярность или нерегулярность) педагогических кадров непосредственно на производстве для осуществления образовательного процесса с учетом усовершенствования передовых технологий своей сферы, а также состояние изученности (в соответствии со службой маркетинга) потребительского рынка по образовательным направлениям;

анализирует состояние привлечения квалифицированных специалистов научно-исследовательских институтов, производственных предприятий и организаций, а также зарубежных стран в процесс образования;

изучает актуальность, качество тем, выполняемых студентами выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций, и уровень их внедрения в производство;

анализирует деятельность ТашГИВ по подготовке высококвалифицированных кадров посредством базовой докторантуры, докторантуры и института самостоятельных исследователей;

анализирует деятельность ТашГИВ по сотрудничеству со средне-специальными и профессиональными учреждениями;

изучает план, содержание духовно-просветительской работы ТашГИВ и его выполнение (по протоколам), привлеченность профессорско-преподавтельского сотава к воспитательной работе в институте, морально-психологический климат в образовательном учреждении, моральные качества педагогических работников (по анкетированию);

выявляет обеспеченность информационно-ресурсного центра ТашГИВ необходимой учебной литературой, степень их использования профессора, преподавателями и студентами;

анализирует поступления выпускников в послевузовский уровень образования и занятость после обучения в институте;

анализирует участие родителей, работодателей и других заинтересованных лиц в деятельности попечительских советах и в процессе обучения;

вносит предложения по определению рейтинга профессорско-преподавательского состава;

ведет периодический мониторинг эффективности самостоятельной работы студентов;

ведет мониторинг эффективности изучения иностранных языков руководством, профессорско-преподавательским составом, сотрудниками и студентами ТашГИВ;

на основе выборочного анализа результатов контроля по оцениванию знаний студентов изучает объективность и прозрачность рейтинговых баллов;

анализирует процесс проведения и результаты итоговых государственных аттестаций, их соответствие с действующими нормативно-правовыми актами;

с целью определения качества состояния профессиональной квалификации педагогических кадров в структурных подразделениях ТашГИВ (на факультетах, кафедрах, отделах, центрах и академических лицеях), образования после вуза, а также повышения квалификации и переподготовки, проводит внутренний мониторинг, готовит аналитические информации, представляет предложения руководству ТашГИВ в установленном порядке;

с целью, чтобы в ТашГИВе повысилось качество подготовки кадров и повысился уровень знания студентов проводит постоянный социальный опрос среди студентов, родителей и потребителей кадров;

на основе сопоставления деятельности ТашГИВ с индикаторами определения качества международного образования, совместно с соответствующими подразделениями разрабатывает комплекс мер с целью того, чтобы он занял достойное место в мировом рейтинге;

анализирует состояние дел по международному сотрудничеству в ТашГИВе, обмена студентами, базовыми докорантами, докторантами и научными сотрудниками на основе договоров с иностранными государствами, организацию международных научных мероприятий (семинаров, конференций, симпозиумов и др.) в области науки, научно-исследовательских работ, выполняемых на основе иностранных грантов, привлечение иностранных инвестиций и  предоставляет предложения по развитию сферы, оказывает практическое содействие;

с целью повышения профессионального мастерства сотрудников отдела, изучает опыт авторитетных учебных и научных центров развитых иностранных государств за счет фонда “Истеъдод” при Президенте Республики Узбекистан и международных проектов и ТашГИВ и внедряет их в образовательный процесс;

участвует в сборе информаций по определению рейтинга и оценки вузов, которые осуществляются Государственной инспекцией, и выполняет другие поручения и задачи;

с целью повышения рейтинга ТашГИВ на международном уровне и изучения зарубежного опыта организует направление опытных профессоров и преподавателей, молодых специалистов в заграничные командировки и организует совместную работу с руководством ТашГИВ по внедрению результатов командировок в образовательный процесс;

регулярно изучает новости относительно контроля качества образования в республике и иностранных государствах и разрабатывает рекомендации по их внедрению в образовательном процессе;

предоставляет в руководство образовательного учреждения предложения по результатам изучения проведенных работ в ТашГИВе по повышению качества образования.

25.08.2018, 16:03 2334

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: